Религиозный центр

Афон в русской жизни

АФОН В РУССКОЙ ЖИЗНИ. Паломничество на Афон наряду с паломничеством на Святую Землю было глав[1]ной мечтой всей жизни для миллионов русских людей.  Возвратившиеся с Афона паломники почитались в народе почти как святые. В начале ХХ века на Афоне была 71 русская обитель. Из них собственно 1 монастырь, Пантелеимоновский, 4 скита: Свято-Андреевский, Свято-Ильинский, Кромица и «Новая Фиваида», и 66 так называемых келий. Под словом «келья», однако, не надо разуметь то, что у нас в России называется кельей.

Санчи

САНЧИ (Уттар Прадеш). Хотя это место непосредственно не связано с жизнью Будды, оно считалось одним из важнейших центров буддизма. Там находится целый ряд буддийских храмов, монастырей и ступ, построенных между III веком до н. э. и VI - VII веками н. э. Самой примечательной остается Большая ступа, памятник шунгской эпохи. Это сложенный из кирпича купол диаметром 150 футов, увенчанный тремя каменными зонтами. Вокруг нее ведет мощеный проход с каменной балюстрадой и четырьмя большими воротами, три из которых украшены рельефами людей, слонов и других существ, иллюстрирующими сцены из буддийских джатак и сутр.

Абу

Абу (Раджастхан). На горе Абу в Дилваре, горном поселке на высоте около трех тысяч футов над окружающими равнинами, находятся знаменитые храмы джайнов. Четыре храма, расположенных в форме креста, — не только важное место паломничества, но и один из самых красивых архитектурных ансамблей, уступающих, возможно, лишь Тадж-Махалу. В XII-XIII веках Абу служила столицей правителям местной раджпутской династии Парамаров. Неподалеку находится Гомукх («коровья голова») — священный водоем XIV века, посвященный Васиштхе, одному из главных действующих лиц «Ригведы».

Дерптское (Тартуское) епископство

Дерптское (Тартуское) епископство (нем. Bistum Dorpat, эст. Tartu piiskopkond) — епископство в Ливонии, существовавшее в 1224—1558 годы. С 1435 года входило в состав так называемой Ливонской конфедерации. В 1224 году, после взятия крестоносцами крепости Юрьев, сюда переселился епископ епархии Леаль, учрежденной папой в 1211 году. Первоначально подчинялся архиепископству Лундскому, а с 1255 года — Рижскому, согласно булле папы Александра IV. Уже в 1225 году епископ Дерптский был возведен императором Генрихом VIII в имперские князья. Епископ был одним из ландегерров данной территории.

Бенарес

Бенарес (Уттар Прадеш). Называемый ныне Варанаси, Бенарес — самый священный город индуистов. Издавна известный как Каши («Город света»), расположенный в излучине реки Ганг, вот уже больше двух с половиной тысяч лет он притягивает паломников со всей страны. С городом связаны жизни основателей буддизма и джайнизма, поэтов Кабира и Тулси Даса. Бенарес буквально забит храмами, хотя разрушения, причиненные мусульманами, и последующее восстановление привели к тому, что сейчас среди бенаресских храмов нет ни одного старше XVII века.

Виджайянагар и Южная Индия (Таммита-Дельгода, 2007)

Виджайянагар, что означает «Город победы», был огромным городом-крепостью и столицей индуистской империи, которая процветала с 1336 до 1565 года. Расположенный вдоль берегов реки Тунгабхадра на территории Андхра Прадеша, более двадцати четырех миль в окружности, полный цветущих садов, он являл собою чудо своего времени. Город был окружен семью концентрическими стенами общей протяженностью около шестидесяти миль. Известно, что в период расцвета он вмещал полмиллиона жителей, изобиловал мраморными дворцами, огромными каменными стойлами для слонов, банями, изящными беседками, базарами и, разумеется, сотнями храмов...

Ла-Вента

ЛА-ВЕНТА (La Venta), крупнейший церемониальный центр ольмеков в Табаско (Мексика). Памятник занимает небольшой остров, полностью окруженный болотами и не имеющий пахотной земли и строительного камня. Основными сооружениями являются огромная пирамида из глины и вспомогательные постройки, платформы и дворцы, простирающиеся на 1,5 миль (2,4 км). Ла-Вента знаменита каменной скульптурой, ритуальными вымостками из серпентиновых блоков, доставленных за 100 миль (161 км), и приношениями из резного гагата. Основные постройки возведены около 1000 года до н. э.

Тиауанако

ТИАУАНАКО (Tiahuanaco), крупный городской и религиозный центр в Боливийских Андах близ озера Титикака. Возник, вероятно, к 200 году до н. э., но лишь на стадии раннего Тиауанако (или Кея), в первых веках н. э. появляются зачатки будущего развития — каменные постройки и характерная орнаментация керамики (…). К этому периоду принадлежит большинство культовых платформ. В течение следующего периода — классического Тиауанако — установлены большие ворота, высеченные из единого андезитового блока, на них вырезана фигура божества с «короной» из лучей, оканчивающихся головами пумы и геометрическими рисунками. В руках божество держит два жезла, увенчанных головами орла. Похожие изображения кошачьих и птиц появляются на керамике. Объекты в стиле классического Тиауанако встречаются южнее вплоть до пустыни Атакама в Чили, около 600 года н.э. рисунки, связанные с мифологией Тиауанако...

Исэ Дзингу

Святилище Исэ (Исэ Дзингу), расположенное в городе Исэ, префектура Миэ, является самым священным среди святилищ во всей Японии. Оно состоит из двух комплексов: внутреннего святилища (Котайдзингу, или Найку) и внешнего (Тоёукэдайдзингу, или Гэку). Во внутреннем святилище хранится священное зеркало Аматэрасу, богини солнца, породившей непрерывную династию японских императоров. Во внешнем святилище почитается Тоёукэ, который не только являющийся ками пропитания и сельского хозяйства, но также обеспечивает Аматэрасу пищей.

Цуругаока Хатиман

Святилище Цуругаока Хатиман (Цуругаока Хатимангу). Кумирня Цуругаока Хатимангу была основана в 1063 г. Минамото-но Ёриёси (988— 1075), чтобы почитать божество — хранителя семьи Хатимана, бога войны. Святилище посвящено духам императора Одзин (обожествленного как Хатиман), его матери Дзингу Кого и жене Химэ Оками. Ежегодный фестиваль, учрежденный Минамото-но Еритомо, проводится в сентябре и включает показательную стрельбу из лука (ябусамэ) и парад с тремя о-микоси (переносные святилища).

Дил У. Япония. Средние века и начало Нового времени – Уильям Дил. – М., 2011, с. 263.

Страницы

Подписка на RSS - Религиозный центр