Цзинь

Две династии Цзинь

Западная Цзинь (265—316 гг.).

Столица: Лоян.

Восточная Цзинь (317—420 гг.).

Столица: Цзянкан (нынешний Нанкин).

При Западной Цзинь произошло воссоединение областей Китая.

Во время правления династии Восточная Цзинь Северный Китай прошел через период «Шестнадцати царств».

Политическая раздробленность.

Народная нищета.

Набеги варваров.

Буддизм: паломничество Фасяня в поисках буддистских источников (399—413 гг.).

Поэзия:

Цао Цао (155-220 гг.) и Чжугэ Лян (181-234 гг.), военачальники и поэты, Цао Пи (187—226 гг.), сын Цао Цао, император под именем Вэнь-ди, поэт, автор «Дяньлунь луньвэнь», первой известной литературно-критической работы.

Цао Чжи, брат Цао Пи,

Жуань Цзи (210-263 гг.),

Цзи Кан, именуемый также Си Кан (223—262 гг.), автор «Циньфу» (Поэзия цитры),

Тао Юаньмин (365—427 гг.), поэт.

Философия:

Ван Би (226—249 гг.), комментатор Лао-цзы, «И цзин» («Книга перемен») и «Луньюй» («Суждения и беседы») Конфуция.

Го Сян (252-312 гг.), даос.

Гэ Хун (283—343 гг.), алхимик, автор «Баопу-цзы» («Учитель, объемлющий простоту»),

Лю Ицин (403—444 гг.), составитель «Шишо синью» («Новое зеркало мира»), сборника «чистых бесед».

Буддизм: Чжи Дунь, или Чжи Даолинь (314— 366 гг.),

Хуйюань (344—416 гг.), Кумараджива (344— 413 гг.).

Каллиграфия: Ван Сичжи (321—379 гг.).

Живопись: Гу Кайчжи (346—407 гг.).

Каменарович И. Классический Китай. М., Вече, с. 63-64.

 

Цзиньская империя: распад

Вторжение гуннов и распад Цзиньской империи. В середине I в. н. э. гунны, и раньше не раз вторгавшиеся в пределы Китая, перешли Великую Китайскую стену и поселились в пределах империи. Местом их поселения стал Ордосский край, т. е. часть позднейшей Внутренней Монголии, а также часть нынешней провинции Шаньси. Живя долгое время бок о бок с китайцами, они восприняли многое от их цивилизации. Племенная знать гуннов слилась с китайской знатью и даже сменила свои родовые имена на китайские.

Цзинь (III-IV века): развитие феодальных отношений

Уже документы времён «Троецарствия» проливают свет на тот путь, по которому пошло в это время развитие феодализма в Китае. В докладе Сыма Лана, одного из министров вэйского правителя Цао Цао, обращалось внимание на наличие большого числа необрабатываемых земель и указывалось на необходимость вернуть на землю крестьян, покинувших свои хозяйства. Сыма Лан при этом уже называл пустовавшую землю — гун тянь — государственной. Таким образом, речь шла о том, чтобы заселить пустующие земли крестьянами как держателями государственных земельных участков и сделать тем самым этих крестьян зависимыми от государства. Однако это стало осуществляться лишь после нового объединения страны в едином государстве.

Восстановить государственное единство Китая удалось самому сильному из трёх царств — Вэйскому...

Цзинь

...Экономическая и политическая обстановка в стране требовала воссоздания государственного единства. Затянувшиеся внутренние войны грозили подорвать экономику и вызвать вспышку новых социальных и политических потрясений. Заинтересованность господствующего класса в целом в восстановлении всекитайской централизованной власти определялась стремлением утвердить право и собственность феодалов на землю, более надежно удерживать закабаленных крестьян в повиновении, равно как и противостоять усилившемуся натиску на китайские границы хунну, цянов и сяньби. Воздействие этих факторов особенно ощутимо сказывалось на севере. К тому же северокитайское царство, находившееся в самом экономически развитом районе Китая, располагало большими материальными и людскими ресурсами. Это позволило именно царству Вэй осуществить объединение страны...

Подписка на RSS - Цзинь