Вавилония

ВАВИЛОНИЯ — древнее государство Месопотамии (Междуречья), возникшее в начале II тысячелетия — 539 году до н. э. Столицей государства был город Вавилон.

 

Вавилон (ЛГ.Э, 2013)

ВАВИЛОН — город в Месопотамии (Междуречье), являлся одним из крупнейших городов древнего мира (сегодня Ирак, 90 км к югу от Багдада). Столица — Вавилония. В своем «этнологическом» аспекте сказания о Вавилонской башне Гумилёв касается истории Вавилона: «Бабэлои — «Врата бога» — был основан амореями в XIX веке до н. э. и завоеван ассирийцами в VII веке до н. э. Халдеи разгромили Ассирию в 612 году до н. э. и стали хозяевами Вавилона, население которого достигало миллиона.

Старо-Вавилонское царство

Вавилония: Касситский период

Вавилония: Касситский период (1518-1204). После кратковременного правления II вавилонской династии (1595-1518) Старо-Вавилонское царство распалось и страной овладели касситы (1518). Касситское завоевание привело на первых порах к некоторому хозяйственному регрессу и усилению натурального обмена. Однако следует отметить определенные хозяйственные сдвиги (развитие коневодства, прежде не имевшего распространения, использование золотых слитков наряду с серебряными в качество денег). В 15 веке были установлены систематические торговые и дипломатические связи с Египтом.

Период политического ослабления Вавилонии

Период политического ослабления Вавилонии (1204-626). После падения касситской династии Вавилония на время усилилась при Навуходоносоре I (1146-1123), одержавшем победы над Ассирией (в 1107 вавилонские войска вторглись в Ассирию) и Эламом. Однако затем Вавилония испытала ряд потрясений и переворотов. Центральная власть ослабела. Усилились различные группы рабовладельцев (жречество, военная знать, купцы и ростовщики). Торговые города добились льготных грамот, освобождавших их от повинностей в пользу царского дома. Этому вопросу посвящена специальная работа И. М. Дьяконова.

Ново-Вавилонское царство

Ново-Вавилонское царство (626-538). В 626 ассирийский наместник Набопаласар (родом халдей) отделился от Ассирии и провозгласил себя царем Вавилонии. Он оказал поддержку мидянам в борьбе с Ассирией и разделил с Киаксаром территорию Ассирийской державы (эти сюжеты подробно освещены в работе И. М. Дьяконова, История Мидии, М., 1956). 626 год принято считать началом Ново-Вавилонского царства. Победа при Кархемише (605) над египетским фараоном Нехо II, пришедшим на помощь Ассирии, открыла вавилонянам путь в Сирию и Палестину.

Вавилония: Историография вопроса

О рабовладении в Ново-Вавилонском царстве ценные сведения дает Б. Мейснер, о вавилонской торговле - американский ассириолог В. X. Дабберштейн. Недооценка социально-экономического развития Вавилонии в период Ново-Вавилонского царства чувствуется у Н. M. Никольского, считавшего, что Вавилония в 6 веке до н. э. лишь вернулась к уровню 18 века.

Вавилон (СИЭ, 1962)

ВАВИЛОН (шумер. Кадингирра, аккад. Бабилу, букв. - врата бога) - древний город в северной части Двуречья на берегу Евфрата; ныне - Хилла (Ирак). Впервые Вавилон упоминается в легенде о Саргоне Аккадском (2369-2314 годы до н. э.) и в документах III династии Ура. Большую роль Вавилон начал играть во времена I Вавилонской династии (1894-1595), а при Хаммурапи (1792-1750) превратился в крупнейший политический, культурный и хозяйственный центр не только Двуречья, но и всей Передней Азии. Около 1595 года Вавилон был захвачен хеттами, затем около 1518 года попал под власть касситов.

Вавилония (РИЭ, 2015)

Царь Хаммурапи получает законы от бога Шамаша.
Рельеф стелы Свода Законов Хаммурапи. Около 1759 года до н. э.

Вавилон (РИЭ, 2016)

Вавилон апокалипсический

Вавилон апокалипсический. - Столица Вавилонской монархии своим грозным величием, блеском своего культурного богатства и глубиной нравственного упадка произвела на воображение человечества, и особенно на иудеев, такое неизгладимое впечатление, что имя ее сделалось вообще синонимом всякого большого безнравственного города. У позднейших писателей, именно христианских, название Вавилон нередко употребляется в таком таинственном смысле, который и доселе составляет предмет спора для толкователей и исследователей. Так, много рассуждений возбуждало одно место в 1 Послании ап.

Страницы

Подписка на RSS - Вавилония