Торговые пути

Дороги римские

Дороги римские — искусственные наземные пути сообщения, не имевшие себе равных вплоть до XIX века. Широкомасштабное дорожное строительство впервые началось в Древнем Риме. Дороги римские имели главным образом стратегическое значение и строились для контроля завоеванных территорий. Первой в конце IV века до н. э. построили Аппиеву дорогу от Рима до Капуи длиной 220 км (via Appia). Она была одной из лучших, с покрытием из тесаного камня и шириной до 4,3 метра. В Италии дороги римские соединяли Рим с его колониями. Все 29 дорог римских, проходивших по Италии, оканчивались в Риме.

Владимирский тракт

«Владимирка» (Владимирский тракт) — название грунтовой дороги, главного пути сообщения из Москвы во Владимир. Позднее тракт продлили до Нижнего Новгорода, а затем — до Восточной Сибири. С XVIII века дорога использовалась для отправки в Сибирь пешим этапным порядком осужденных на каторгу. Арестантов вели небольшими отрядами в сопровождении конвойной стражи, пешком, закованными в ручные и ножные кандалы. Пройдя определенное расстояние (15—25 км), арестанты останавливались на привал. Для более длительного отдыха существовали специальные «этапные» тюрьмы.

Уренгой — Помары — Ужгород

Газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород»— магистральный экспортный газопровод, через который производится экспорт газа из Западной Сибири в Европу. В результате политики разрядки в 1970 году была достигнута советско-западногерманская договоренность о строительстве газопровода из СССР (см. Союз Советских Социалистических Республик) в Западную Европу по формуле «газ в обмен на трубы». Западногерманская фирма «Mannesmann» должна была поставить в СССР трубы диаметром 1420 мм, которые тогда в СССР не изготавливали, а СССР — расплатиться за них газом. Сделку кредитовал «Дойче банк».

Залозный путь (РИЭ, 2018)

ЗАЛОЗНЫЙ ПУТЬ — сухопутный маршрут, начинавшийся в Киеве (упоминается в Ипатьевской летописи под 1170 годом). Торговавших по нему древнерусских купцов именовали «залозниками»; для их защиты от нападений половцев в 1168 и 1170 годы под Канев направлялись отряды воинов. По предположению ряда ученых (Н. Я. Аристова, П. П. Мельгунова, В. В. Святловского), Залозный путь соединял Киев и Галич с торговыми центрами Подунавья и получил название от дунайской лозы. Более обосновано мнение, согласно которому Залозный путь вел из Киева на юго-восток через Переяславль, Канев, далее степью через Северский Донец и Дон, частично совпадая с позднейшим Муравским шляхом, на Кавказ (в Тмуторокань и далее)...

Северный морской путь

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (СМП) - судоходная магистраль, проходящая вдоль сев. берегов СССР по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяющая европейские и дальневосточные советские порты, а также устья судоходных сибирских рек в единую общесоюзную транспортную систему; главная сов. морская коммуникация в Арктике.

СМП почти в 2 раза короче др. морских путей из Европы на Дальний Восток — от Ленинграда до Владивостока по СМП 14 280 км, от Ленинграда до Владивостока через Суэцкий канал 23 200 км, а вокруг мыса Доброй Надежды 29 400 км...

Благовоний путь

БЛАГОВОНИЙ ПУТЬ - система сухопутных и морских торговых путей, связывавших Южную Аравию (родину лучших сортов ладана и мирры), со Средиземноморьем, Египтом, Месопотамией, Восточной Африкой, Южной Азией и Дальним Востоком с конца I тысячелетия до н. э. до середины I тысячелетия н. э. На Ближнем и Дальнем Востоке и в Южной Азии Благовоний путь соединялся с Великим шелковым путем. Начинаясь в Дофаре и Хадрамауте (с основными пунктами сбора и распределения ладана в Кане и Шабве), Благовоний путь вел на запад через Катабан, Сабу и Ма‘ин и далее вдоль побережья Западной Аравии к Газе (откуда благовония поставлялись на рынки Египта и Восточного Средиземноморья)...

На Суэцком канале

Как раз в последний день моего пребывания в Египте Министерство информации дало разрешение на поездку в Суэц, ставший прифронтовым городом с «шестидневной войны» 1967 года.

Машина мчится среди безбрежной песчаной равнины. Ее однообразие нарушают лишь стальные опоры линии электропередачи, которая тянется сюда от самого Асуана. Присмотревшись внимательнее, убеждаюсь, что пустыня обитаема. Тут и там пылят грузовики, на барханах видны следы гусениц. То, что я поначалу принял за кустики перекати-поле, на самом деле оказались закопанными в песок зенитками.

Китайская Чанчуньская Железная Дорога

КИТАЙСКАЯ ЧАНЧУНЬСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (КЧЖД; с 1953 года - Харбинская железная дорога) - железнодорожная магистраль в Северо-Восточном Китае, от станции Маньчжурия через Харбин до Суйфыньхэ (Пограничная) и от Харбина до Даляня (Дальнего), с ветками: Ляоян -Бэньси, Суцзятунь - Фушунь, Дашицяо - Инкоу, Цзиньчжоу - Чэньцзытун, Чжоушуйцзы - Люйшунь (Порт-Артур); крупнейшая железная дорога Китая, имеющая большое значение для его экономики и для связи Китая с СССР.

Суэцкий канал (СИЭ, 1971)

СУЭЦКИЙ КАНАЛ - судоходный бесшлюзный морской канал на Северо-Востоке ОАР; соединяет Средиземное и Красное моря; важнейшее звено международных коммуникаций: обеспечивает кратчайший путь между Атлантическим, Индийским и Тихим океанами. Длина около 161 км (вместе с морскими подходами, проложенными по дну Средиземного моря и Суэцкого залива, - около 173 км), ширина по зеркалу воды - 120-150 метров, по дну - 45-60 метров; глубина - 12,5-13 метров *. Движение одностороннее, караванами с лоцманской проводкой. Среднее время прохода по Суэцкому каналу - 11-12 часов.

Северный морской путь

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ (до начала 20 века – Северо-Восточный проход), главная судоходная магистраль России в Арктике. Проходит по морям Северного Ледовитого океана и соединяет европейские и азиатские порты России, а также устья судоходных рек в единую транспортную систему. Длина (от Карских ворот до Бухты Провидения) 5600 км. В основном перевозятся топливо, оборудование, продукты, лес. Главные порты: Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Провидения. Продолжительность навигации 2–4 месяца, как правило, с помощью ледоколов, что нередко позволяет удлинить этот период...

Страницы

Подписка на RSS - Торговые пути