Экваториальная Африка

 

Экваториальная Африка: развитие железных дорог (Голубчик, 1969)

Железнодорожный транспорт является одной из важных и необходимых составных частей всей системы инфраструктуры африканских стран, которую на протяжении многих десятилетий колониального господства империализма в Африке создавали и постоянно совершенствовали колониальные власти и капиталистические монополии, так как без инфраструктуры невозможна развернутая эксплуатация богатых природных и людских ресурсов стран Африки.

Темпы сооружения железных дорог, характер их размещения, направление, степень оснащенности современными средствами транспорта и необходимым оборудованием, ширина колеи и т. п. определялись конкретными историческими условиями развития капиталистической экономики прежде всего стран-метрополий, диктовались корыстными интересами крупного капитала; при этом полностью игнорировались нужды коренного африканского населения...

Экваториальная Африка: раздел западными державами

К началу 80-х годов Восточная Тропическая Африка стала полем ожесточенного соперничества между английскими, германскими и французскими колонизаторами. Особенно активной в этом районе была Германия, стремившаяся к созданию сплошного массива своих владений в Африке — от Атлантики до Индийского океана, по обе стороны экватора. Вторжение в Восточную Африку осуществлялось созданной в 1884 г. частной компанией — «Обществом германской колонизации», во главе с К. Петерсом. На основе «прав», приобретенных Петерсом по 12 договорам с местными вождями, была основана в феврале 1885 г.

Экваториальная Африка (мелкие государства)

Государства народов бакуба, балуба и балунда. В глубине Экваториальной Африки последовательно достигали своего расцвета государства народов бакуба, балуба и балунда. Первое, называвшееся Бушонго, возникло к концу XVI в., а наивысшего расцвета достигло в 1630-1680 гг. Отличительными чертами его были, в частности, рабская гвардия и специализация судей по различным типам дел. Расцвет государства балуба приходится на конец XVIII - начало XIX века. В это время оно простиралось с запада на восток на 600 км.