Аксум

 

Аксум в XII – XIII веках: династия Загуйе

Нам неизвестно, каким путем Загуйе из Ласты пришли к власти; также мало сведений и о времени господства этой династии. Существует несколько разных преданий о приходе к власти Загуйе; одно из них мы уже пересказали. Согласно другому, у последнего правителя Аксума, Дыль-Нэада, была дочь Мэсобэ-Уорк, которую отец скрывал от мира, боясь, что сбудется предсказание, пророчившее ему лишение власти его будущим внуком. Но вот один зависимый от Дыль-Нэада военачальник полюбил Мэсобэ-Уорк, похитил ее, и оба они бежали в Ласту. Дыль-Нэад выступил против них с войском, однако военачальник победил в битве своего прежнего владыку, убил его и воцарился на троне. Звали его Тэкле-Хайманот, и был он основоположником династии Загуйе...

Аксум в X – XIII веках: этническая пестрота

Трудно воссоздать в деталях этническую картину Эфиопии того времени, однако представляется необходимым хотя бы в общих чертах сказать о ней. Как мы уже указывали, жители Аксума — это семитские переселенцы из Южной Аравии, смешавшиеся с местным кушитским населением. Можно утверждать, что по меньшей мере два южно-арабских племени очень существенно повлияли на культуру и историю складывавшегося в Африке государства. Одно из

этих племен — это хабеш, от которого, как мы говорили выше, происходит историческое название страны Хабашат — Абиссиния. Впрочем, со временем это название заменили греческим словом «Эфиопия», которым в настоящее время пользуются в качестве официального названия страны...

Аксум в X – XIII веках: в свете эфиопских преданий

В давние, незапамятные времена, рассказывает эфиопская легенда, прибыло в Эфиопию много израильских священников, которые обратили народ в веру Ветхого завета и единого бога. Породнились они с местными племенами и жили так до появления Фрументия — аббы Сэламы, который обратил народ Аксума в христианство. Те же, кто противился новой вере, были изгнаны из пределов страны. Изгнанники осели в Сымене, Уогэре, Уолькайте, Ласте, где их стали называть фалаша; фалаша — это «странники», «скитальцы». Они в свое время прибыли из Иерусалима в Аксум, потом, изгнанные из Аксума, направились в Сымен и Уогэру и в конце концов поселились в Сымене...

Аксум: падение государства

Итак, с конца VI века Аксум начал клониться к упадку. Лишенному морского побережья государству оставалось только южное направление для экспансии. Назрет (город на юге от Аксума) становится приблизительно до IX века резиденцией патриархов слабеющего государства. Археологические раскопки показали, что начиная с VI века аксумские правители чеканили монеты только из бронзы вместо серебряных и золотых периода расцвета государства, а в слоях,  относящихся ко времени после середины VIII века, археологи уже совсем не находят собственных аксумских монет. И наконец, в период с конца VIII и до начала Х века прежняя столица была совершенно заброшена...

Аксум: у истоков государства

Приблизительно с I века н. э. можно уже говорить о процессе обособления новой этнической группы и обретения ею политической независимости от южно-арабских государств. Ничто не препятствовало внутреннему развитию этой колонии. Благоприятным было также и географическое положение: территории, где осели колонисты, являлись важным звеном в торговле между Аравией и царством Мероэ  5 (в центральной части современного Судана), переживавшим период упадка. Пришельцы с севера беспрепятственно забрали в свои руки торговлю, скупая у слабеющего государства слоновую кость, пряности, благовонные смолы и т. д...

Аксумское царство (ЧА:ПиН, 2016)

АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО. Даже тогда, когда европейская историческая наука утверждала, что Тропическая Африка не имеет своей истории, что история этого континента начинается лишь с приходом белого человека и началом научного изучения прошлого африканских народов, она была вынуждена делать исключение для некоторых регионов материка, в частности для Эфиопии. Ведь эта страна упоминается в Библии, о ней писали античные историки и географы, в частности, Геродот.

Аксумское царство (Филатов, 2011)

АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО (Эфиопия, Внутренняя Индия) — древнее государство на территории Северной Эфиопии с центром в г. Аксум. Аксум основан около середины I тысячелетия до P. X. переселенцами из Южной Аравии и позднее стал столицей воинственного царства, утвердившего свое господство на Африканском Роге. Первые сведения об Аксумском царстве относятся к I в. от P. X. Выгодное положение на торговых путях из Индии и Восточной Африки в Средиземноморье обусловило экономический подъем Аксума.

Аксум

АКСУМ, священный город эфиопских христиан и древняя столица мощного государства, расцвет которого приходится на период с 4 века до н.э. по 10 век. Расположен на плато в провинции Тигре на высоте 2000 м над у.м. Город связан шоссе с Адуа в 16 км на юго-запад, с Гондаром в 386 км на юго-запад и с Асмарой в 180 км на северо-запад. Аксум и его окрестности богаты историческими памятниками. Одним из наиболее известных является собор Ынде Мариам Цион, который император Фасилидэс возвел на месте гораздо более раннего сооружения.

Tags

Аксумское царство (СИЭ, 1961)

АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО - рабовладельческое государство в северной Эфиопии, названное по главному городу Аксуму. Первые сведения об Аксумском царстве относятся к 1 веку. Выгодное положение на торговых путях из Индии и Восточной Африки в Средиземноморье обусловило экономический подъем Аксумского царства. С конца 3 века Аксумское царство достигает большого могущества. При царе Эзане (начало 4 века) им была завоевана Нубия. В 4-6 века, пользуясь поддержкой Византии, оно вело упорную борьбу с Химьяритским государством за господство в Южной Аравии.

Аксум

АКСУМ - город в Эфиопии, в 16 км к Западу от Адуа, религиозное центральное место коронации негусов. Аксум основан, видимо, около середины 1-го тысячелетия до н. э. переселенцами из Южной Аравии и позднее стал столицей Аксумского царства. Раскопки древнего Аксума, начатые в 1906 году германскими археологами, продолжаются и ныне. Обнаруженные памятники свидетельствуют о значительном уровне развития архитектуры в древнем Аксуме: плотины, круглые и квадратные в плане жилые дома, обширные дворцы (Такха-Мариам); особенно интересны надгробные стелы - обелиски в виде многоэтажных башен (высота до 33 м).

Tags