Эфиопия

 

Аксум в XII – XIII веках: династия Загуйе

Нам неизвестно, каким путем Загуйе из Ласты пришли к власти; также мало сведений и о времени господства этой династии. Существует несколько разных преданий о приходе к власти Загуйе; одно из них мы уже пересказали. Согласно другому, у последнего правителя Аксума, Дыль-Нэада, была дочь Мэсобэ-Уорк, которую отец скрывал от мира, боясь, что сбудется предсказание, пророчившее ему лишение власти его будущим внуком. Но вот один зависимый от Дыль-Нэада военачальник полюбил Мэсобэ-Уорк, похитил ее, и оба они бежали в Ласту. Дыль-Нэад выступил против них с войском, однако военачальник победил в битве своего прежнего владыку, убил его и воцарился на троне. Звали его Тэкле-Хайманот, и был он основоположником династии Загуйе...

Аксум в X – XIII веках: этническая пестрота

Трудно воссоздать в деталях этническую картину Эфиопии того времени, однако представляется необходимым хотя бы в общих чертах сказать о ней. Как мы уже указывали, жители Аксума — это семитские переселенцы из Южной Аравии, смешавшиеся с местным кушитским населением. Можно утверждать, что по меньшей мере два южно-арабских племени очень существенно повлияли на культуру и историю складывавшегося в Африке государства. Одно из

этих племен — это хабеш, от которого, как мы говорили выше, происходит историческое название страны Хабашат — Абиссиния. Впрочем, со временем это название заменили греческим словом «Эфиопия», которым в настоящее время пользуются в качестве официального названия страны...

Аксум в X – XIII веках: в свете эфиопских преданий

В давние, незапамятные времена, рассказывает эфиопская легенда, прибыло в Эфиопию много израильских священников, которые обратили народ в веру Ветхого завета и единого бога. Породнились они с местными племенами и жили так до появления Фрументия — аббы Сэламы, который обратил народ Аксума в христианство. Те же, кто противился новой вере, были изгнаны из пределов страны. Изгнанники осели в Сымене, Уогэре, Уолькайте, Ласте, где их стали называть фалаша; фалаша — это «странники», «скитальцы». Они в свое время прибыли из Иерусалима в Аксум, потом, изгнанные из Аксума, направились в Сымен и Уогэру и в конце концов поселились в Сымене...

Эфиопия в 1904 году: глазами русской экспедиции

Первая русская геологическая экспедиция прибыла в Эфиопию в 1904 году по приглашению императора Менелика II. К тому времени Эфиопия, нанесшая в 1896 году сокрушительное поражение итальянским захватчикам, оставалась единственным свободным государством на Африканском континенте. Она отстояла свою независимость благодаря тому, что из конгломерата враждующих феодальных княжеств превратилась в централизованное государство, объединившее в своем составе почти всю территорию страны. Стоявший тогда у власти император Менелик II был мудрым политиком. В период его правления проведены важнейшие реформы: отменено рабство, реформирована налоговая система, укреплена армия, построена железная дорога и т. д. Для работы в Эфиопию были приглашены различные специалисты из других стран — врачи, инженеры и т. п...

Эфиопия: миграции населения (до 1974 года)

Под миграциями населения в настоящей работе понимаются достаточно массовые, повторяющиеся или разовые — как стихийные, так и организованные — перемещения населения, вызываемые социально-экономическими, политическими, историко-этническими или природно-географическими причинами либо той или иной совокупностью таковых.

История Эфиопии, как и прошлое других африканских стран, дает немало примеров разной по характеру и масштабам подвижности населения. Надо отметить, однако, что миграционные процессы в предреволюционной и революционной Эфиопии изучены куда меньше, чем исторически более давние перемещения населения в пределах страны и региона (Африканский Рог). В определенной мере, как представляется, это связано с тем, что научный анализ миграций населения в последние два-три десятилетия перед эфиопской революцией стал бы одновременно политическим приговором режиму Хайле Селассие I...

Эфиопия в новейшее время: социальная структура

В литературе еще нет специальной работы, посвященной анализу социально-экономической структуры населения Эфиопии. В данной статье предпринимается попытка рассмотреть сдвиги в классовом строении Эфиопии в новейшее время 1.

Общественно-экономическая структура современной Эфиопии, характеризующаяся господством феодальных производственных отношений, а также наличием капиталистического уклада и сохранившихся местами остаточных явлений родоплеменных отношений, обусловливает многообразие существующих в стране классов, слоев и прослоек.

Эфиопия: кофейная экономика (СиНВ-09, 1969)

Африка дала миру все виды товарного кофе. Удельный вес Африки в мировом производстве кофе увеличился с 1,3% в 1909—1914 гг. до 7,3% в 1924—1929 гг., 22%— в 1956 г. и 32,2% — в 1964 г.

Доля Эфиопии в мировом производстве и экспорте кофе невелика (4,5 и 2,6% соответственно), однако эта страна занимает совершенно особое место в «кофейном мире». Эфиопия — родина C offea arabica и по существу родина кофе вообще. Это страна, в общей стоимости экспорта которой кофе занимает огромный удельный вес (с 1953 г. ни разу не было меньше 50%, в 1965 г. — 65%). На кофе приходится 1/6 — 1/7 общего товарооборота страны [7, стр. 96]. Эфиопия располагает самыми большими в мире массивами дикорастущего кофе; является потенциальным поставщиком отличных разновидностей С. arabica для селекции и интродукции в других странах...

Эфиопия (СМ, 1962)

ЭФИОПИЯ. Государство в восточной части Африки, на побережье Красного моря. Территория — 1,2 миллиона кв. км (в том числе Эритрея — 124 тысяч кв. км). Население — 21,8 миллион — 1959 год (в том числе Эритрея — более 1 миллиона); главным образом народности амхара и галла. Государственный язык — амхарский. Столица — Аддис-Абеба — 400 тысяч (1952 год). Крупные города: Асмара (столица Эритреи; 1204 тысячи), Диредава. В административном отношении Эфиопия состоит из 12 провинций и Эритреи, которая, по решению Генеральной Ассамблеи ООН, с 1952 года входит в состав Эфиопии на федеральных началах.

Эфиопия — одно из древнейших государств мира — образовалась в XIII веке на месте некогда могучего рабовладельческого государства Аксум...

Эфиопия: верования населения

До революции Эфиопия являлась единственной африканской страной, где конституцией христианство было закреплено как государственная религия. После свержения монархии в Социалистической Эфиопии церковь была отделена от государства. Христиане составляют около двух третей населения. Преобладающим вероисповеданием среди них является монофиситство, представленное Эфиопской церковью (16—18 миллионов человек) и небольшой общиной в несколько тысяч человек Армяно-григорианской церкви. Остальные христианские общины, в общей сложности составляющие до 2% населения, насчитывают 450 тысяч человек.

Народная Демократическая Республика Эфиопия

ЭФИОПИЯ (Народная Демократическая Республика Эфиопия). Государство в Северо-Восточной Африке. Территория— 1221,9 тысяч км2. Население — 46 миллионов (1987 год): амхара, оромо (галла), тиграи и другие. Столица — Аддис-Абеба (1,5 миллиона жителей). Государственный язык — амхарский (амаринья). Более 40% населения исповедует христианство, примерно столько же — ислам, остальные — традиционные верования.