Иудея

Иудея времени второго восстания

Второе восстание в Иудее. Траян задумал еще обширный поход на восток в виде повторения предприятия Александра. Ему удалось завоевать Армению, отнять у парфян Ассирию и взять парфянскую столицу Ктезифон на р. Тигр. Но эти успехи Траяна были остановлены страшным восстанием евреев, которое вспыхнуло в тылу завоевания: одновременно возмутились и те евреи, которые жили в империи, в Египте, Кирене и на острове Кипр, и те, которые жили в парфянском государстве по реке Евфрату.

Иудея под властью Рима

Большинство евреев жило в чужих странах: на Евфрате, в Египте, в Малой Азии, в самом Риме. Среди этих «иудеев рассеяния» было много писателей и проповедников, которые распространяли ветхозаветное учение между греками и другими народами; живя в среде иноплеменников, они привыкли относиться к ним мягче. Гораздо более замкнуты и упорны в старине были иудеи, оставшиеся на родине. С тех пор как они должны были подчиниться Помпею, который к ужасу верующих вошел в Святое святых иерусалимского храма*, началась вражда их с римлянами.

Палестина. Письменные источники по истории региона

Археологические раскопки на территории Палестины обнаружили большое количество  древних городов, в которых было найдено множество предметов материального быта и предметов культа. Однако здесь было найдено, так же как в Финикии и в Сирии, очень мало надписей. Так, например, во дворце Ахава в Самарии было найдено всего лишь 75 черепков (острака) с датированными документальными записями хозяйственной отчётности; в Иерусалиме была обнаружена так называемая Силоамская надпись времени иудейского царя Хизкии (около 715 года до н.

Древняя Палестина. Развитие хозяйства и общественный строй

Древнееврейские племена, населявшие Палестину во втором тысячелетии до н. э., в течение долгого времени вели кочевой скотоводческий образ жизни, совершенно так же как и более древние племена, населявшие южную часть Палестины и горные области, лежавшие к востоку от Иордана. Египтяне, нередко сталкивавшиеся с этими кочевыми племенами Синайского полуострова, аравийских степей и Южной Палестины, считали их культурно отсталыми племенами и смотрели на них свысока. Египетские надписи и описания путешествий египтян в Сирию рисуют довольно примитивный быт этих племён.

Падение Израиля и Иудеи

Острая классовая борьба ослабила маленькие и обособленные государства Израиль и п Иудеи Иудею. Длительные войны с соседними народами и государствами, в особенности походы ассирийских царей в Палестину, вконец истощили их силы. Самый тяжёлый удар Израилю нанесли ассирийцы. Ещё в IX веке до н. э. Салманасар II совершал завоевательные походы в Сирию и Палестину. Окончательно разгромил Израильское царство ассирийский царь Саргон II. В 722 году до н. э.

Древняя Палестина: верования населения

Религия древних евреев сложилась под сильным влиянием религиозных воззрений тех древних народов, которые издавна населяли Палестину, Сирию и Финикию и которые поддерживали тесные взаимоотношения с египтянами и вавилонянами, создавшими великие культуры древности. Так, в развалинах Бет-Шана были найдены остатки храмов, построенных при египетских фараонах XVIII—XIX династий, в частности при Сети I и Рамзесе II. В этих храмах поклонялись местным сиро-финикийским богам Ваалу-Дагону и Ваалат-Ашторет.

Отделение Израиля от Иудеи

Объединённое Израильско-Иудейское царство не было прочным. Северная часть Палестины, Израиль, была богатым земледельческим районом, тесно связанным в экономическом и культурном отношении с Финикией, Северной Сирией и Дамаском. Южная Палестина, заселённая главным образом иудеями, во многом сохраняла древние и примитивные формы скотоводческого хозяйства. Эти экономические и культурные противоречия стали обнаруживаться уже при Соломоне. Среди израильтян стало назревать недовольство деятельностью Соломона, обременившего северные области тяжёлыми податями. Во главе недовольных встал Иеровоам.

Иудея: борьба против господства Селевкидов

Неудачи во внешней политике отразились на внутреннем состоянии царства Селевкидов. Лишённые возможности поправить свои дела за счёт Египта, Селевкиды усиливают эксплуатацию подвластных им территорий. Вспыхнувшая в ответ на это борьба местного населения против власти Селевкидов приняла особенно острые формы в Иудее.

Власть в Иудее принадлежала сгруппировавшейся вокруг храма Яхве жреческой аристократии — богатейшим землевладельцам и рабовладельцам. Часть этой знати — эллинисты,— принимавшая участие во внешней торговле, была заинтересована в более прочных связях Иудеи с Селевкидами. При их поддержке эллинисты захватили в свои руки власть в Иудее...

Израиль и Иудея: разделение царства

К концу царствования Соломона назревавшее недовольство в стране, в особенности в северной её части, находившейся в подчинённом положении по сравнению с Иудеей, где была расположена царская столица, вылилось в открытый мятеж, возглавленный неким Иеровоамом, человеком незнатного рода, бывшим некоторое время на службе у Соломона. Иеровоам был поддержан местным жречеством города Силома. Несмотря на значительные размеры восстания, оно было подавлено Соломоном. Иеровоам вынужден был бежать в Египет, рассчитывая с его помощью попытаться отколоть Израиль от Иудеи.

Израиль и Иудея: падение государства (ВИ, 1955)

Господствующий класс, разумеется, не отказывался от своей хищнической политики по отношению к беднеющим массам народа, от закабаления и превращения их в подёнщиков и рабов-должников. В результате уменьшалась численность тех слоев населения, которые поставляли воинов в ополчение Израиля, а в то же время натиск Ассирии усиливался. В 722 году до н. э. Самария пала. Израиль перестал существовать, так как ассирийцы увели в плен десятки тысяч людей и на их место поселили жителей других частей своей обширной державы.

Страницы

Подписка на RSS - Иудея