Торговые пути

Суэцкий канал (СИЭ.Г, 2006)

СУЭЦКИЙ КАНАЛ, судоходный бесшлюзовой канал в Египте, на границе между Азией и Африкой, соединяет Красное море у города Суэц со Средиземным морем у города Порт-Саид. Кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов. Открыт в 1869 году (строительство продолжалось 11 лет). Национализирован в 1956 году, до этого принадлежал англо-французской Всеобщей компании Суэцкого канала. Проложен по пустынному Суэцкому перешейку и пересекает ряд озёр, в том числе Большое Горькое. Для снабжения зоны канала речной водой из Нила прорыт канал Исмаилия.

Черноморские проливы — перспектива для России

Значение Проливов не исчерпывалось одной только возможностью транспортного сношения России со своими союзниками, хотя уже одно это спасало Сербию от разгрома в 1915 году, удерживало Болгарию от вступления в войну, позволяло русской армии немедленно получать необходимую технику, оружие и боеприпасы от своих союзников. Ведь снабжение турецких армий, действовавших на Кавказе и Месопотамии, осуществлялось через Стамбул. Падение турецкой столицы означало немедленное естественное поражение турок на этих фронтах.

Первый Суэцкий канал

«Я - Дарий, шах всех шахов. Шах стран, в которых живут все нации и народности. Шах этой великой земли, имеющей широкие границы. Я являюсь персом и вместе с персами завоевал Египет. Я приказал построить этот канал от реки Нил, протекающей по Египту, до моря, по которому плавают персы. Этот канал был построен, как я приказал. Суда отправились из Египта в Иран согласно моей воле».

Аппиева дорога

АППИЕВА ДОРОГА (via Appia), древнейшая и самая знаменитая из великих римских дорог, известная в древности как regina viarum, или «царица дорог». Длина via Appia – более 570 км, она соединяла Рим с портом Брундизием (совр. Бриндизи) на Адриатике, в пятке итальянского «сапога». Это была крупная военная магистраль, она связывала Рим с рядом важных морских портов, которые обеспечивали торговлю с Грецией и восточным Средиземноморьем. Благодаря превосходному качеству постройки Аппиева дорога использовалась еще в 6 в. н.э.

Токайдо

ТОКАЙДО. Эта важнейшая дорога Эдо сохранила значение и в современной Японии. Она соединяет Эдо с Киото, а затем с Осакой. В эпоху Эдо это был состоящий из 53 этапов тракт, увековеченный серией гравюр Хиросигэ и плутовским романом Токайдотю хидзакуригэ / На коленях по дороге восточного моря, изданным в период между 1802 и 1809 годами. Эта дорога, важная стратегически и экономически, строго контролировалась бакуфу. Она охранялась двумя заставами — одной в Хаконэ, другой — в Араи. Более того, земли, по которым она проходила, по большей части принадлежали прямым вассалам сёгуна.

Великий шёлковый путь

ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ — система караванных сухопутных и морских торговых путей, связывавших основные центры производства и потребления на Дальнем Востоке, Центральной и Южной Азии, Ближнем Востоке и Средиземноморье. Термин Великий шёлковый путь (Seidenstraßе) введен в 1877 году немецким географом, президентом Берлинского географического общества (с 1873 года), Ф. П. В фон Рихтгофеном (von Richthofen; 1833—1905).

Начало истории Великого шёлкового пути датируется II веком до н. э. и связывается с прибытием посольств Ханьской державы (см. Китай) в Среднюю Азию в поисках поддержки в борьбе против кочевников сюнну. В товарообмене, зародившемся с Согдианой, ближе других областей расположенной к ареалу обитания этих центральноазиатских кочевников, основным эталоном стоимости выступал шелк...

Бабиновская дорога

Бабиновская дорога (Верхотурский путь) — кратчайшая сухопутная дорога из Европейской России в Сибирь через Средний Урал, главный официальный путь в Азию с конца XVI до середины XVII века, сыгравший важнейшую роль в освоении Сибири. Бабиновская дорога заменила более протяженный Чердынский путь. Строительство дороги по указу царя Федора Ивановича велось с 1595 по 1597 годы под руководством торговца Артемия Бабинова. Дорога длиною 273 версты проходила от Соликамска до мансийского села Нером-Кар в верховье реки Туры, на месте которого в 1598 году основан г. Верхотурье.

Великий шёлковый путь

ВЕЛИКИЙ ШЁЛКОВЫЙ ПУТЬ - в древности и средние века караванная дорога из Китая в страны Средней и Передней Азии. Открытый во 2 веке до н. э. в результате путешествий Чжан Цяня, Великий шёлковый путь вел из Сианя через Ланьчжоу, в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога шла в Ферганскую долину, а южная, пересекая горные хребты Памира, вела в Индию и на Ближний Восток. Главным предметом торговли был китайский шелк, выделывавшийся специально для экспорта и высоко ценившийся на Западе.

Чердынская дорога

ЧЕРДЫНСКАЯ ДОРОГА - древний путь через Уральские горы в Западную Сибирь. От города Чердыни Чердынская дорога шла вверх по рекам Вишере - Велсую - Почмоге, далее через водораздел на речку Тальтию и вниз по рекам Ивдель - Лозьва - Тавда - Тобол. В конце 16 века, в первые годы после падения Сибирского ханства, Чердынская дорога - единственный, узаконенный правительством путь в Сибирь. Около 1590 года на Чердынской дороге был основан Лозвинский городок - место сосредоточения «сибирских сошных запасов».

Дарданеллы

ДАРДАНЕЛЛЫ, пролив между Европой (Балканский полуостров) и Азией (полуостров Малая Азия). Соединяет Мраморное и Эгейское моря. Длина 120 км, ширина 1, 3–27 км, глубина на фарватере от 29 до 153 м. Берега сложены песчаниками и известняками и покрыты скудной растительностью. Поверхностное течение выносит из Мраморного моря распреснённые (25,5–29‰) воды, а глубинное течение несёт солёные (до 38,5‰) воды Эгейского моря. На европейском берегу расположен город Гелиболу, на азиатском – Чанаккале (Турция). См. также Черноморские проливы.

Страницы

Подписка на RSS - Торговые пути