Эллора

Эллора (Таммита-Дельгода, 2007)

Эллора (Махараштра). Протянувшаяся на полторы мили цепь вырубленных в скалах буддийских, джайнских и индуистских храмов. Они создавались с конца эпохи Гуптов до IX века н. э. Наибольшее впечатление во всем комплексе производит группа индуистских храмов VII века, детали оформления которых рассказывают о периоде возвращения Декана от буддизма к ортодоксальному индуизму.

Цитируется по изд.: С. Таммита-Дельгода. Индия. История страны. М., 2007 (Раздел «Историко-географический справочник»), с. 349.

Эллора (ИДСС, 1996)

ЭЛЛОРА - комплекс храмовых скальных сооружений (примерно в 100 км от Аджанты). В период с V по VIII век здесь было высечено более 30 пещерных храмов, большая часть которых — индуистские. Жемчужиной Эллоры является храм Кайласанатха. Гора Кайласа считается обителью Шивы, и потому пирамидальные башни храма воспринимаются как ее символ. Вместе со святилищем, залом, колоннами, входами храм высечен из цельного сплошного скального массива и украшен изумительными фигурами и сценами, которые дают основания считать памятник образцом пластического и живописного искусства мирового значения.

Аджанта и Эллора (Овчинников, 1990)

Большинство иностранных туристов считают главной достопримечательностью Индии, ее самым известным историческим памятником Тадж-Махал. Но об особенностях индийского национального искусства нельзя судить лишь по архитектуре Великих Моголов. Это искусство многолико. И самый верный ключ к пониманию его первоистоков дают, на мой взгляд, фрески пещер Аджанты и скальные храмы Эллоры. Сравнительно малая известность, вернее сказать, посещаемость Аджанты и Эллоры имеет свое объяснение.