Багдадская железная дорога

 

Багдадская железная дорога (РИЭ, 2015)

Багдадская железная дорога протяженностью около 2400 км соединяет Босфор с Персидским заливом. Строительство началось в 1888 году, когда Германии удалось добиться у турецкого султана концессии. По мысли германских правящих кругов, Багдадская железная дорога должна была стать мощным орудием в германском «движении на Восток» (Drang nach Osten). Она угрожала подорвать господство Англии в Индии и создавала препятствия России на пути к овладению проливами Босфор и Дарданеллы.

Багдадская железная дорога (Вышинский, 1948)

БАГДАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА от Босфора к Персидскому заливу - была объектом напряжённой дипломатической борьбы между державами перед первой мировой войной. Различные проекты строительства Багдадской железной дороги выдвигались начиная с середины 19 века. По разным причинам они не были осуществлены. В 1888 году немецкий капиталист Каулла, действуя по поручению Немецкого и Вюртембергского банков, получил от турецкого правительства концессию на выкуп уже построенной железной дороги от Босфора до Измида и на строительство новой линии от Измида до Анкары.

Багдадская железная дорога (СИЭ, 1962)

БАГДАДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - железнодорожная линия, соединяющая Босфор с Персидским заливом. В конце 19 - начале 20 веков концессия на строительство Багдадской железной дороги, которая должна была проходить по территории Османской империи (современные Турция, Сирийская Арабская Республика, Ирак), явилась объектом острой империалистической борьбы между великими державами. Правящие круги Германии стремились с помощью Багдадской железной дороги поставить под свой контроль Османскую империю и держать под ударом английские позиции в Индии и Египте и русские позиции на Кавказе и в Средней Азии. Цели германского империализма противоречили также интересам Франции, обладавшей в конце 19 века значительными политическими и экономическими позициями в районе Ближнего и Среднего Востока...